• Переселение из ветхого и аварийного жилья
  • Каковы сроки расселения жилого дома, признанного аварийным после 01.01.2012 г.?

    В настоящее время в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 600, до 01.09.2017 года в первоочередном порядке необходимо осуществить переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 01 января 2012 года и включенным в реестр автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ».

    Дома, признанные аварийными после 01.01.2012 года подлежат расселению после 01.09.2017 года в рамках реализации программы, при условии наличия у граждан правоустанавливающих и иных документов (договор социального найма, ордер, свидетельство о регистрации права собственности, акт признания дома аварийным), необходимых для предоставления жилого помещения.

  • Куда обращаться для признания жилого дома аварийным, (жилого помещения непригодным для проживания)?

    Основанием для рассмотрения возможности переселения граждан в рамках Программы является: признание в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным.
    Вместе с тем, признание жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
    В соответствии с указанным Постановлением органом, уполномоченным на принятие решения о пригодности жилого помещения для проживания, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является созданная в установленном порядке межведомственная комиссия.
    Согласно п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, комиссия, на основании заявления собственника или нанимателя помещения либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля), проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
    Для решения данного вопроса гражданам необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства с письменным заявлением.

  • Что делать если нет правоустанавливающих документов (ордер, договор социального найма, свидетельства о регистрации права собственности) на жилое помещение?

    Гражданам необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства для постановки на учет в качестве малоимущих, нуждающихся в жилом помещении.
    Согласно ЖК ст. 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
    1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
    2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
    Также граждане вправе обратиться в суд для восстановления права проживания в данном жилом помещении.

  • Возможно ли при переселении предоставление жилого помещения взамен аварийного с учетом нормы общей площади на 1 человека?

    Предоставление жилых помещений в рамках указанной программы не является улучшением жилищных условий. Обеспечение жилым помещением с учетом нормы общей площади на одного человека осуществляется в соответствии со ст. 49, 57 ЖК РФ, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
    В соответствии с п.п. 2 п. 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, если они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, при условии соблюдения положений ст. 49, 57 ЖК РФ.
    В соответствии с требованиями п. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находится в границах данного населенного пункта.
    По данному вопросу необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

  • Возможно ли расселение одноквартирных жилых домов в рамках программы переселения из ветхого и аварийного жилого фонда?

    В рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» реализуются муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии со ст.16 указанного закона в адресный перечень программ подлежат включению многоквартирные жилые дома, признанные до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
    Кроме того, в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.
    Ввиду того дома являются l-квартирными, а также находится в частной собственности, данное обстоятельство препятствует его включению в адресные программы, реализуемые в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
    В настоящее время администрацией города Южно-Сахалинска прорабатывается вопрос о дальнейшем включении в программы переселения l-квартирных жилых домов, находящихся в муниципальной собственности.

  • Условия участия в подпрограмме «развитие жилищного строительства»? Размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы «развитие жилищного строительства»?

    В настоящее время в рамках государственной программы «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы», куратором которой является министерство строительства Сахалинской области, реализуется мероприятие «Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем», которое направлено на оказание государственной поддержки граждан в виде социальных выплат за счет средств областного бюджета Сахалинской области и бюджетов муниципальных образований, которые можно направить по одному из трех направлений: строительство жилья в составе жилищно-строительных кооперативов, участие в долевом строительстве многоквартирного дома или строительство индивидуального жилого дома.
    Участниками Мероприятия могут быть следующие категории граждан:
    1. Гражданин (семья), состоящий(ая) на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
    2. Инвалид, гражданин (семья), имеющий(ая) ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
    3. Молодая семья (в том числе неполная молодая семья, состоящая из родителя и одного и более детей), молодые специалисты;
    4. Молодой ученый;
    5. Работник бюджетной сферы, в том числе государственный (гражданский, муниципальный) служащий органов власти Сахалинской области, органов местного самоуправления;
    6. Многодетная семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет;
    7. Ветеран боевых действий.
    Одними из основных условий участия в Программе являются:
    1) наличие постоянного места жительства на территории Сахалинской области (постоянная регистрация);
    2) наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий на дату подачи заявления для участия в Программе;
    3) наличие собственных или заемных денежные средства, достаточных для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
    Также, для отдельных категорий граждан существуют возрастные ограничения:
    - по категории «Молодая семья, молодые специалисты» - 35 лет (т.е. в год подачи заявления на участие в Программе возраст каждого из супругов, если речь идет о «Молодой семье» или «Молодого специалиста» не должен превышать 35 лет);
    - по категории «Молодой ученый» - для аспирантов на 3-м и более году очной формы обучения возраст в год подачи заявления на участие в Программе не должен превышать 30 лет, для кандидатов наук 35 лет, для докторов наук 45 лет.
    Размер социальной выплаты для участников Программы за счет средств областного бюджета составляет от 30 до 60 процентов от среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Сахалинской области в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в зависимости от категории граждан.
    Более подробную информацию можно получить в администрации муниципального района.

  • Развитие отрасли производства строительных материалов
  • Планируем выполнить модернизацию и техническое перевооружение действующего производства строительных материалов. Какие меры государственной поддержки предусмотрены на приобретения оборудования?

    В настоящее время постановлением Правительства Сахалинской области от 07.04.2017 № 161 утвержден «Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки».

    Для получения субсидии Вам необходимо подготовить инвестиционный проект, который включает: обоснование экономической целесообразности, объем и сроки осуществления инвестиций, в том числе при необходимости проектная документация, а также описание фактических действий по осуществлению инвестиций (бизнес план).

    Субсидия предоставляется на возмещение затрат на приобретение в собственность выпущенного (изготовленного) не ранее 1 января 2014 года оборудования (технически исправное или ранее не находящееся в эксплуатации) с учетом стоимости его транспортировки в Сахалинскую область к месту реализации инвестиционного проекта, установки, монтажа и пусконаладочных работ.

    Предельный размер субсидий на реализацию приоритетного проекта составляет 30 % от произведенных затрат, но не более 25 млн. рублей.

    Вы, как инициатор инвестиционного проекта, обратитесь в ОГКУ «Сахалинское агентство по привлечению инвестиций» по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Невельская, д. 52.

  • Какие требования предъявляются к получателю субсидий на возмещение затрат в связи с реализацией инвестиционного проекта?

    В соответствии с порядком предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 07.04.2017 № 161 субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих обязательных условий, которым должны соответствовать получатели субсидий:

    - наличие заключенного соглашения с Правительством Сахалинской области;

    - осуществление практических действий по реализации инвестиционного проекта (например: приобретение земельных участков, получение разрешений на строительство, разработка проектной документации, заключение договоров на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение основных фондов, в том числе зданий, сооружений, оборудования в целях создания, модернизации, реконструкции или технического перевооружения объектов реализуемого инвестиционного проекта);

    - документальное подтверждение финансирования (готовности финансирования) за счет собственных средств несубсидируемой части затрат;

    - регистрация в налоговых органах Сахалинской области и осуществление деятельности на территории Сахалинской области;

    - размер минимальной заработной платы (вознаграждения), выплачиваемой субъектом инвестиционной деятельности работникам, не ниже размера, установленного Соглашением о минимальной заработной плате в Сахалинской области на соответствующий год;

    - отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы (вознаграждения) работникам;

    - у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    - получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

    - получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

    - получатель субсидии не является заявителем или получателем субсидии по иным направлениям государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемой за счет средств областного бюджета Сахалинской области (местных бюджетов муниципальных образований Сахалинской области) в рамках реализации инвестиционного проекта, и совпадающей по форме, виду, срокам;

    - получатели субсидий не должны приобретать за счет полученных из бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств;

    - ведение раздельного бухгалтерского учета операций по основной деятельности и деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта (стоимость капитальных затрат в рамках инвестиционного проекта составляет не менее 300 млн. рублей, а для проектов в сфере обрабатывающих производств - не менее 100 млн. рублей).

Опубликовано: 31 августа 2015 | Обновлено 31 августа 2015.